Рязань, ул. Западная, 6
Время работы: Пн-Пт, с 8:00 до 17:00

Широкоформатная печать рекламы: виды, материалы, оборудование

| 1 Время чтения:

Классическая реклама, которая до сих пор востребована, – печатная. Рекламу на листах, формата больше, чем A4, создают при помощи широкоформатной печати. Плакаты, постеры, баннеры привычны и легко воспринимаются, могут быть достаточно информативными, помимо рекламы и информирования, способны выполнять декоративную функцию, маскировать старые стены, например, украшать. Плюс печать доступна и не требует длительного времени для реализации. Но если решили заявить о себе и привлекать аудиторию именно при помощи печатной рекламы широкого формата, изучите ее виды, какие материалы используются, получите представление о применяемом оборудовании. Все это поможет выбрать наиболее подходящий, эффективный вариант печатной рекламы.

Виды и материалы широкоформатной печати

Рекламная печатная продукция может эксплуатироваться в разных условиях. Исходя из этого выделяют два основных вида печати: интерьерную и наружную.

Интерьерная – широкоформатная печатная продукция рекламного характера для использования в здании. Это постеры, плакаты, вывески, штендеры, буквы и т.д., – все носители с использованием печати, которые находятся в помещениях.    

Наружная – печатная продукция широкого формата, которая размещается под открытым небом. Это растяжки, баннеры, билборды, световые короба, те же штендеры. Рекламная информация и носители наружной широкоформатной печати устойчивы к влаге, перепадам температур, ультрафиолетовым лучам.

Материалами (носителями) интерьерной печатной рекламы широкого формата обычно выступают:

  • Бумага;
  • Самоклеющаяся пленка;
  • Холст.

Бумага – для плакатов, баннеров используют высокой плотности, непрозрачную. Для сохранения цветовой насыщенности, защиты от внешних воздействий ламинируют. Для световых коробов применяют светопропускающую бумагу.

Самоклеящаяся пленка – полимерный материал с клеевой поверхностью. Востребован для изготовления табличек, указателей, выставочных стендов, штендеров.

Холст – специальная ткань для живописи, применяют нередко для репродукции, необычной дизайнерской, рекламной графики.

В свою очередь, для наружной печати в основном применяют следующие материалы:

  • Баннерная ткань;
  • Баннерная сетка;
  • Винил.

Баннерная ткань – пленка из полиэстера со слоем ПВХ. Выпускается разных видов. В стандартных билбордах, брандмауэрах, перетяжках, стендах используют ткань фронтлит, отличается низкой светопропускной способностью. В световых коробах – бэклит, эта ткань, наоборот, очень хорошо пропускает свет. Если же необходимо выполнить двустороннюю печать, берут на вооружение ткань блэкаут, которая предполагает внутри светонепроницаемый слой.

Баннерная сетка – легкое, но прочное виниловое полотно со сетчатой структурой. Идеальный вариант для большой по площади рекламы, от 100 м2. В отличие от баннерной ткани, воздухопроницаемое, на ветру не превращается в парус. Менее тяжелое и более прочное. Очень часто сетку используют как для рекламы, так и для маскировки полуразрушенных, недостроенных, нелицеприятных фасадов.

Виниловые полотна могут похвастаться влагостойкостью, долговечностью. Их применяют для изготовления штендеров, стендов, небольших баннеров, вывесок, в наружной и интерьерной рекламе.

Оборудование широкоформатной печати

Для нанесения информации на большие носители используется специальное широкоформатное печатное оборудование – принтеры струйные, лазерные, фотонные, термотрансферные.

Струйные принтеры позволяют печатать разными чернилами, в зависимости от носителя и условий его эксплуатации. Для бумаги интерьерной рекламы используют чернила на водной основе. Сольвентные – для полимерных пленок уличной и интерьерной рекламы. Ультрафиолетовые – для качественного переноса изображения на ткань, пластик и другие материалы. Латексные чернила – для стойкой и долговечной печати на разного вида тканях.

Принтеры струйного типа получили большое распространение. Переносят все цвета с высокой точностью, четкостью, позволяют в полной мере отразить дизайн рекламы на разных полотнах – бумага, винил, ткань и т.д., шириной до 4 метров и больше. Для создания интерьерной и уличной рекламной продукции.

Лазерное оборудование отличается высокой скоростью печати, однако совместимо с бумагой шириной не более 910 мм.

Фотонные принтеры используют для переноса изображения на фотобумагу, с помощью них получают картинку в высоком разрешении, но печатают устройства медленно.

Термотрансферное широкоформатное оборудование – специально для переноса цветных изображений на самоклеящуюся пленку ПВХ. Может включать в себя плоттер для быстрой и точной резки пленки сразу после печати.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Новости